газоаналитика.рф газоаналитика.рф

Доставка в любой регион РФ
Тел.:  (347) 266-07-62
E-mail: gaz-rf@mail.ru

 

      
Печать
    

Приборы анализа работы дизельных двигателей

Надежность современных дизельных двигателей настолько высока, что при своевременном выполнении технического обслуживания вероятность внезапного их отказа крайне мала. Отказы редко происходят спонтанно и обычно являются следствием продолжительного развития дефекта. Своевременная диагностика дизельных двигателей позволяет намного упростить и удешевить ремонт агрегатов, а иногда и избежать его, своевременно применяя технологии безразборного ремонта, различные очистители узлов двигателя и топливной системы, а также используя качественную смазку и топливо.

Главное при выявлении причины любого отказа дизельного двигателя - выбор точки начала поисков. Часто причина оказывается лежащей на поверхности, однако в некоторых случаях приходится потрудиться, проводя небольшое исследование.

Одной из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются автомобилисты, является дым из-под капота. Этой болезнью часто страдают двигатели, работающие на солярке.

Проведем анализ наиболее распространенных проявлений болезни дизельного двигателя и вызывающих ее причин.

Откуда появляется дым на выхлопе дизеля

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) основывается на эффекте теплового расширения газов, возникающего во время сгорания в цилиндре топливно-воздушной смеси.

Исправный, хорошо отрегулированный мотор, не выделяет при своей работе сколь-нибудь заметного дыма. И, наоборот, если из выпускной системы выходят сизые облачка или густые черные клубы, это говорит о том, что или топливо плохое, или оно не полностью сгорает. А возможно, в цилиндры попадает еще что-нибудь, например, смазочное масло или тосол.

Дым из глушителя чаще наблюдается у дизельных двигателей, так как дизельное топливо (солярка) воспламеняется от раскаленного до 750-800°C воздуха, а не от свечи зажигания, как в бензиновых движках. Чтобы цикл дизеля проходил успешно, требуется исправное состояние всасывающего тракта, системы питания, цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Дизельное топливо обладает более высокой температурой воспламенения, чем бензин. Кроме того, в дизеле топливно-воздушная смесь образуется за более короткое время, что приводит к ее неоднородности.

В идеале выхлоп исправного дизеля должен быть прозрачным. Если дизельный двигатель дымит, это говорит о нарушениях в работе или неисправности одной или нескольких систем двигателя.  В зависимости от их происхождения, появляется дым или пар из-под капота того или иного цвета.

На практике обычно встречается дым трех основных расцветок:

  • серый или черный дым - свидетельствует о неполном сгорании топлива;
  • голубовато-синий или сизый цвет выхлопа - указывает на угар смазочного масла и некоторые другие причины;
  • белые пушистые облака - попадание охладителя в камеры сгорания. Кратковременный белый дым после запуска двигателя не является признаком неисправности двигателя. В этом случае происходит испарение конденсата, образовавшегося в глушителе при стоянке автомобиля. То есть это не дым, а пар.

Так что предварительный диагноз определяется по окраске выхлопа. Более точно установить причину дымления смогут специалисты на станции технического обслуживания (СТО), используя диагностическое оборудование и газоанализатор.

В таблице приведены некоторые цифры, регламентирующие максимальное содержание вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, а также указываются и возможные неисправности в системах дизельного двигателя.

Нормы содержания вредных веществ в составе отработавших газов дизельного двигателя. Причины несоотвествия норме

Химический элемент

Норма для дизельного двигателя

Причина несоответствия норме

Азот (N2)

76 - 78%

Обеднённый состав топливной смеси, перегрев двигателя

Кислород (O2)

0,5% макс.

Негерметичность выпускного коллектора

Оксид углерода (CO)

0,01 - 0,5%

Засорение фильтров, завышенное давление топлива в системе питания, переобогащенная смесь

Углекислый газ (CO2)

1,0 - 10%

Засорение фильтров, превышение давления топлива, переобогащенная смесь

Углеводороды (CxHy)

50 ppm макс.

Пропуски воспламенения (неисправность свечей накаливания), богатая смесь

 

Анализ отработавших газов должен проводиться при помощи газоанализаторов,  которые определяют концентрации оксида углерода (СО), диоксида углерода (СО2), углеводородов (СxНy), кислорода (O2), оксидов азота (NOx), азота (N2).

 

Ниже в таблице представлены модели газоанализаторов, рекомендуемых для контроля состава отработавших газов двигателей при проведении испытаний.

 

 


   

Газоанализаторы, анализаторы работы дизельных двигателей
кислородоксид углеродадиоксид углеродауглеводородыдиоксид азотаоксид азота
ГИАМ-29М
переносной портативный газоанализатор для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания
для измерения окиси углерода (CO), суммы углеводородов (CH) в выхлопных газах карбюраторных двигателей, а также для измерения числа оборотов коленчатого вала 2-х, 4-х, 6-ти и 8-ми цилиндровых карбюраторных двигателей внутреннего сгорания с принудительным поджогом топлива
Отбор: принудительный
Минимальная канальность и количество контролируемых газов: 2
Максимальная канальность и количество контролируемых газов: 5
Газоанализатор на газы:
кислород, оксид углерода, диоксид углерода, углеводороды, диоксид азота, оксид азота,
Пыле-влагозащита: IP42
Выходные сигналы: RS-232 и USB (для ГИАМ-29М-2 только RS-232)
Индикация: цифровая, световая
Единицы измерения: % об.д,
Рабочий диапазон температур: -20°С до +40°С (ГИАМ-29М-1, -2), 0°С до +50°С (ГИАМ-29М-3, -4)
Питание: от аккумулятора 12В или от сети 220В, время непрерывной работы 6 ч.
Габариты: 390х400х150
Масса: 6,0
Гарантийный срок: 1,5 года
Межповерочный интервал: 1 год
>>>Подробно
Газоанализаторы, анализаторы работы дизельных двигателей
СМОГ-2
переносной портативный микропроцессорный дымомер
для инспекционного контроля дымности отработавших газов дизельных двигателей автомобилей с целью оценки качества работы их систем выпуска, питания топливом и смазки
Отбор: принудительный
Количество контролируемых газов и канальность: 1
Тип сенсора: оптический
Сигнализатор (газосигнализатор) на газы:

Пыле-влагозащита: IP40
Выходные сигналы: в формате RS232
Индикация: цифровая, световая
Единицы измерения: %, м-1
Рабочий диапазон температур: -30°С до 45°С (для СМОГ-2-01), -5°С до 35°С (для СМОГ-2-02)
Питание: от аккум. батареи типа АА, время непрерывной работы 5ч.
Габариты: 85х300х190 (измерительная камера), 45х150х65 (БОИ), 40х350х205 (пробозаборник)
Масса: 1,1 (измерительная камера), 1,0 (БОИ, пробозаборник)
Гарантийный срок: 1,5 года
Межповерочный интервал: 1 год
>>>Подробно

По территории Республик Башкортостан и Татарстан возможна доставка оборудования КИПиА до склада Покупателя. Доставка в другие регионы России осуществляется посредством транспортных компаний Автотрейдинг и ЖелДорЭкспедиция, в отдельных случаях-службой доставки Даймекс, PONY EXPRESS.

На всю представленную продукцию распространяются гарантийные обязательства Завода - Производителя.


Warning: mysql_free_result() expects parameter 1 to be resource, object given in /home/host6555/gazoanalitika.ru/htdocs/www/jurnal/dizel_dvig.php on line 277

Warning: mysql_close() expects parameter 1 to be resource, object given in /home/host6555/gazoanalitika.ru/htdocs/www/jurnal/dizel_dvig.php on line 278

 

 

© ГАЗОАНАЛИТИКА, 2024